Комментарии форума

Водолазы. Сентябрь 1937 года. Владивосток.
In Альбом
Водолазный колокол или ? Балаклава или Владивосток?
In Идентификация
Марина Морская
Основатель
Основатель
07 сент. 2021 г.
Ещё одна версия насчет конструкции с надписью ЭПРОН - Leonid Kanterman считает, что "это точно не водолазный колокол, т.к. на колоколах в России были иллюминаторы. Я думаю, а точнее уверен, что это это гидростат , который был принят на вооружение ЭПРОНа в 1940 г. Он так и назывался - ГЛУБОКОВОДНЫЙ СНАРЯД ЭПРОН. И ещё был похожий ВК-57" 10 водолазный колокол: Герметичный прочный сосуд, предназначенный для транспортирования водолазов на глубину, к объекту работ и обратно на поверхность с последующим их переводом в водолазную барокамеру. Примечание - Основные элементы водолазного колокола имеют конструкцию, аналогичную соответствующим элементам водолазной барокамеры. К глубоководным средствам спуска относят спуско-подъемные устройства (СПУ), предназначенные для спусков водолазов на глубины более 60 м и ускоренного подъема их с глубины с последующим переводом в поточно-декомпрессионные камеры. СПУ включают: — водолазный колокол с платформой; — устройство для выноса колокола за корму (за борт); — спуско-подъемную лебедку; — тросовую оснастку колокола с амортизаторами, тросовыми стопорами и счетчиками длины вытравленного троса; — бортовые беседки с устройствами спуска и подъема; — вьюшки для шлангов и кабелей к водолазному колоколу и к водолазам; — средства связи с водолазами; — средства подводного освещения. Спуско-подъемное устройство кормового расположения: 1 — спуско-подъемная стрела; 2 — поворотная кран-балка с беседкой; 3 — водолазный колокол; 4 — поточно-декомпрессионная камера; 5 — грузовая лебедка; 6—балласт; 7 — направляющий трос; 8— платформа колокола
Content media
0
Годовщина подписания приказа о создании Роты особого назначения (РОН) Балтийского флота!
In Памятные даты ЭПРОН
Марина Морская
Основатель
Основатель
10 авг. 2021 г.
Справедливости ради хочется заметить, что военные врачи И.И. Савичев и Н.К. Кривошеенко, под руководством которых осуществлялось формирование РОН, необходимый опыт подготовки таких подводных бойцов приобрели на Тихоокеанском флоте. Как И.В. Прохватилов, который после после водолазного техникума в Балаклаве несколько лет был ведущим водолазом тихоокеанской экспедиции - ЭПРОН. В этом смысле - Тихоокеанский военно-морской флот и для черноморцев, и для балтийцев - был базой накопления практического опыта в масштабах морского бассейна Тихого океана. В книге В. Л. Зарембовского и Ю. И. Колесникова «Морской спецназ. История 1938-1968 гг.» (изд. «Галея Принт», С-Пб, 2001 г., 140с.) рассказывается о том, что 19 октября 1938 года командующий ТОФ, флагман второго ранга Кузнецов Н.Г., утвердил план специального учения "по выходу бойцов из торпедного аппарата подводной лодки в индивидуальном снаряжении подводника с глубин 15-20 метров, с целью подрезки противолодочных сетей для форсирования подводной лодкой противолодочных заграждений, замены экипажей в подводном положении подводной лодки, высадки десанта для разведки и совершения диверсионного акта на берегу" с реальным применением оружия и взрывных средств. Ответственным руководителем назначался военврач первого ранга Савичев И.И. Руководителями -военврач третьего ранга Кривошеенко Н.К. и военинженер третьего ранга Кроль Г.Ф. Учение состоялось в период с 22 по 24 октября 1938 года. Выход осуществлялся в бухте Улисс в окрестностях Владивостока с подводной лодки Щ-112, которой командовал капитан 3 ранга Владимир Берестецкий. На учениях присутствовали представители военного Совета ТОФ. Все стоящие перед участниками задачи были успешно выполнены. Руководители учения подготовили обширный и подробный отчет по проведенному учению. В заключении они написали, что необходимо "уделить исключительное внимание вопросам проникновения в бухты, форсирования подводных заграждений с применением ИСП, для чего необходимо создание экспериментальных групп на морях или одной централизованной группы". Отчеты были разосланы по инстанциям, опыт учений был признан интересным, положительным, и... забыт. Кстати, первый практический выход личного состава из погруженной подводной лодки был проведен с глубины 16 м 6 июля 1936 г. во время учения на Тихоокеанском флоте под руководством капитана 1 ранга Г.Н.Холостякова. Руководил подготовкой и выходом подводников военврач 3 ранга Н.К.Кривошеенко, а в разработке метода выхода и режима декомпрессии приняли участие С.П.Шистовский и Б.Д.Кравчинский. [стр.42 В.В.Смолин, Г.М.Соколов, Б.Н.Павлов ≪Водолазные спуски и их медицинское обеспечение≫. Переиздание. 2001. Институт медико-биологических проблем РАН] Под их руководством в 1938 г. водолазы И.И.Выскребенцев, Б.А.Иванов, Н.Н.Солнцев и Б.Е.Соколов впервые произвели выход из подводной лодки по буйрепу через торпедный аппарат с глубины 40 м и через рубку с глубины 70 м. (Вопрос - где ?) [стр.42-43 В.В.Смолин, Г.М.Соколов, Б.Н.Павлов ≪Водолазные спуски и их медицинское обеспечение≫. Переиздание. 2001. Институт медико-биологических проблем РАН] В 1939 г. Б.Д.Кравчинским и С.П.Шистовским было разработано ≪Временное наставление по выходу людей из затонувшей подводной лодки≫ [стр.42-43 В.В.Смолин, Г.М.Соколов, Б.Н.Павлов ≪Водолазные спуски и их медицинское обеспечение≫. Переиздание. 2001. Институт медико-биологических проблем РАН]
0
0
Водолазный колокол или ? Балаклава или Владивосток?
In Идентификация
Водолазный колокол или ? Балаклава или Владивосток?
In Идентификация
Марина Морская
Основатель
Основатель
18 июл. 2021 г.
Да, скорее всего, так и есть...
0
Водолазный колокол или ? Балаклава или Владивосток?
In Идентификация
Марина Морская
Основатель
Основатель
18 июл. 2021 г.
Сергей Харитонов в "Старых хрониках Владивостока" на Facebook считает, что за "водолазным колоколом" (большинство считает, что это именно водолазный колокол) мы видим колесный пароход "Красный моряк" (в 1921-22 г "Балаклава") до 1921 г "Эриклик" (?). Судно было в составе Водолазного техникума. Пароход "Красный моряк " упоминается в книге "Рыба-одеяло. Товарищ ЭПРОН." К.Золотовского: "Старые водолазы помнили севастопольский рейд, битком забитый кораблями всех видов. После войны море стало пустынным. На дне его лежал почти весь флот: пятьдесят военных и триста двадцать коммерче­ских судов. А штаб несуществующего флота размещается на допотопном колесном суденышке «Красный моряк»." Приводится и фото парохода "Красный моряк", Севастополь. Одно смущает - трубы не видать исходном фото с водолазным колоколом ?((
Content media
0
0
Водолаз ЭПРОН ТОФ - Яковлев Виталий Григорьевич, 1938 г.
In Об эпроновцах
Марина Морская
Основатель
Основатель
14 июл. 2021 г.
У меня тоже не работает (( - а раньше работала
0
Водолазный колокол или ? Балаклава или Владивосток?
In Идентификация
Коллективное фото из архива Короткова Георгия Ульяновича, Тихоокеанская экспедиция ЭПРОН
In Идентификация
Марина Морская
Основатель
Основатель
12 июл. 2021 г.
@Алексей Усов Благодарю за архивные сведения!
1
Хранилище водолазных костюмов. 1932-1936 гг. Рабочие моменты спусков водолазов под воду. Тихоокеанская экспедиция ЭПРОН по подъему судов.
In Идентификация
Водолазный колокол или ? Балаклава или Владивосток?
In Идентификация
 
Марина Морская
Основатель
+4
Другие действия